Известный
факт, что большинство наших соотечественников не могут себе позволить
купить видеокарту, если не среднего, то, как минимум высшего звена. И
это логично: зачем тратить на видеокарту 400 долларов, когда на эти
(немалые заметьте, для среднестатистического россиянина) деньги можно
купить полноценный компьютер.
Ну а что делать, если нет таки
денег, а Counter-Strike: Source с вашим Radeon 7000 превращается в
замечательное слайдшоу? Правильно, оптимизировать, оптимизировать и еще
раз оптимизировать! Благо Counter-Strike: Sourcе, как и ее
предшественники, гибка в графических настройках. Так давайте не будем
тянуть время и приступим к настройке Counter-Strike: Source под вашу
видеокарту!
Для начала, для пользователей видеокарточек от ATI, предлагаю скачать последние драйвера - Omega Drivers. Для примера, они добавили 7 FPS на 9800 pro 128. Владельцы nVIDIA ищут последние драйверы на соответствующем сайте
Далее я опишу несколько основных графических настроек и объясню, почему вы должныне должны их использовать.
Vsync:
яркий пример крупнейшего недопонимания в истории графических настроек.
Вот как Vsync работает: у вашего монитора частота обновления экрана
определяется для каждого разрешения по-разному. Поясню на примере: мой
монитор тянет 75Hz на максимально доступном разрешении 1152x864. Это
значит, что мой монитор показывает только 75 кадров в секунду при
данном разрешении. Восторгаетесь своими 150 fps в Q3? Циферка на экране
конечно же показывает именно столько, но в реальности весь эффект
полностью сводится на «нет» вашей частотой обновления экрана. Все, что
выше частоты обновления, вызывает эффект, называемый tearing или разрыв
изображения. Tearing выражается в волнообразном набегании кадров -
бегущих по экрану полосах. Vsync же устанавливает ваш максимальный fps
равным текущей частоте обновления экрана, что позволяет полностью
убрать tearing и добиться значительного улучшения картинки. Мораль сей
басни такова - используйте Vsync в игре. Но если же вы просто замеряете
FPS, чтобы оценить производительность - отключите Vsync.
AA & AF:
АА сглаживает линии и границы, делает их плавнее. AF делает текстуры
более качественными, лучше выглядящими, в вдалеке. Эти оба параметра
съедают порядочно FPS (особенно AA). ДА и в итоге получается, что "цена
- качество" просто несопоставимы. А вместо AF используйте лучше
параметр trilinear (на большинстве карт его производительность быстрее,
чем у bilinear).
Остальные настройки можно смело ставить на
максимум, за исключением, правда, water complexity - рекомендую
поставить параметр на simple reflections.
А теперь к веселью!
Теперь посмотрим, что можно улучшить в Counter-Strike: Source с помощью
консольных команд. Для начала создадим файл в папке "counter-strike
source/cstrike/cfg/" и назовем его autoexec.cfg. Открываем файл любым
текстовым редактором и пишем туда следующие параметры:
r_mmx 1
r_sse 1
r_sse2 1
r_3dnow 1
r_3dsky 0
r_shadows 0
net_graph 3
r_decal_cullsize 0
cl_smooth 0
cl_phys_props_enable 0
cl_pushaway_force 0
fog_enable 0
cl_allowupload "0"
cl_allowdownload "0"
r_lod 0
cl_show_bloodsprays 0
cl_ejectbrass 0
Ну
вот. Достаточно сильно можно с помощью этих команд увеличить себе FPS.
Вы можете протестировать эти команды, создав свою собственную игру.
Поиграйтесь с командами и найдите оптимальный уровень FPS для вашей
системы. Не пытайтесь сразу все впихнуть в файл.
Скажу вам, что
мне удалось на моем athlon xp 2400+ и radeon 9800 pro поднять FPS до 75
fps(vsync был включен) при разрешении 1024x768. До этого сказать
сколько было? 30!
Ну и для тех индивидуумов, что играют на
динозаврах и их FPS не поднимается выше 0,00000000000000001 =),
предлагаю впихнуть вот эти настройки. Про хорошую графику забудьте раз
и навсегда после этого =):
cl_show_splashes "0"
mp_decals "0"
mat_bufferprimitives "1"
mat_bumpbasis "0
mat_bumpmap "0"
mat_dxlevel "80"
mat_fastnobump "1"
mat_fastspecular "1"
mat_filterlightmaps "1"
mat_filtertextures "1"
mat_forceaniso "0"
mat_forcedynamic "0"
mat_loadtextures "1"
mat_mipmaptextures "1"
mat_picmip "1"
mat_reducefillrate "1"
mat_showwatertextures "0"
mat_specular "0"
muzzleflash_light "0"
r_modellodscale "0.1"
r_drawlights "0"
r_DispUseStaticMeshes "0"
r_waterforceexpensive "0"
r_shadowrendertotexture "0"
r_rootlod "2"
r_drawrain "0"
r_decals "0"
r_dynamic "0"
r_WaterDrawReflection "0"
r_WaterDrawRefraction "0"
violence_hgibs "0"
budget_show_history "0"