Если верить слухам, релиз двойной видеокарты ATI Radeon HD 5970
состоится уже завтра, 18 ноября 2009 года. Без всяких сомнений, новый
флагман AMD займет позицию самого быстрого графического акселератора на
ближайшие месяцы. Как минимум до того, как NVIDIA сможет официально
представить линейку продуктов на основе Fermi. Напомним, видеокарта
Radeon HD 5970 задействует два ядра RV870 на частоте 725 МГц, 3200
шейдерных процессоров (по 1600 на ядро), 2 Гб памяти GDDR5 (по 1 Гб на
ядро). Максимальное энергопотребление новинки не превысит 300 Вт.
Мощность видеокарты при расчетах общего назначения составляет
фантастические 4,64 терафлоп. Информации о ценах пока нет.
Продолжать читать эту новость советуем только самым внимательным
посетителям нашего сайта. Остальным (например, таким, как мы сами)
сверхкомпактная сверхлегкая флэшка Active Media Products Wink уж точно
ни к чему. Посудите сами, разработчики уместили 16 Гб флэш-памяти на
площади размером 3х1,3х0,25 см, миниатюрный носитель при этом весит
всего 1,42 грамма! Флэшка выполнена в влагостойком корпусе, отличается
повышенной надежностью. Правда, кому нужна эта надежность, если Wink
можно потерять даже в собственном кармане пиджака? Рисковать
шестнадцатью гигабайтами записанных данных мы бы точно не стали. Самая
емкая версия Wink будет продаваться за $40.
Скептичная публика пока не слишком верит в успех потоковых игровых сервисов – скорость и стабильность передачи потоковых данных через интернет оставляет желать много лучшего. Разработчики сервисов не теряют оптимизма. К примеру, компания OnLive продемонстрировала мобильный потоковый клиент для сотового телефона Apple iPhone, который позволяет пользователям устройства играть вместе с игроками на компьютере. Звучит заманчиво, не правда ли? Получить полноценно обработанную игру с красивой графикой прямо на экран сравнительно маломощного мобильного устройства было бы здорово. Глава OnLive отмечает, что до релиза подобных мобильных клиентов остается еще много времени. Сначала при помощи сотовых телефонов можно будет проверять статистику, смотреть, как играют другие люди.
Администратор одного из чебоксарских компьютерных клубов приговорен к условному сроку за использование пиратской Counter-Strike.
Администратор признан виновным в нарушении авторских прав в особо крупном размере и приговорен к 2,5 годам лишения свободы условно.
Системный блок компьютера с контрафактной Counter-Strike был изъят из клуба, в котором он работал. Эксперты установили, что благодаря установке пиратской версии игры клуб "сэкономил" 300 тысяч рублей.
Корпоративный бан-молот компании Microsoft продолжает «рубить» злостных врагов авторских прав, соглашений и тому подобных документов – число заблокированных в Xbox Live пользователей превысило 1 миллион. Всего в мире было зарегистрировано около 20 миллионов пользователей Xbox Live. Получается, что сейчас доступа к сервису лишен 1 игрок из 20.
Говорят, дополнительные санкции попросила принять компания Activision, которая решила наказать тех, кто скачал игру Call of Duty: Modern Warfare 2, да еще и начал играть в нее до официального релиза. Разработчики научились определять изменения в прошивке приставки, которые позволяют запускать пиратские версии игр. Восстановить доступ к сервису просто так не получится – Microsoft советует заблокированным купить новую Xbox 360. Жестоко, но справедливо. Взято http://fps.ucoz.ru/
Следующая процессорная микроархитектура компании AMD, известная в прессе под кодовым именем Bulldozer, будет представлена официально лишь в 2011 году, однако разработчики уже готовы поделиться некоторыми деталями. Первый процессор на основе Bulldozer (кодовое имя - Orochi) задействует восемь х86-совместимых ядер с поддержкой многопоточности, два 128-битных блока вычислений с плавающей точкой, разделяемый кэш L2, L3 и встроенный контроллер памяти.
Стоит заметить, что следующая микроархитектура Intel Sandy Bridge будет поддерживать векторные операции с плавающей точкой 256-битной точности (расширения AVX), а это очень продвинутая технология. В то же время у компании AMD пока нет в наличии соответствующего компилятора для векторных расширений AVX. С другой стороны, на бумаге микроархитектура Bulldozer выглядит вполне впечатляюще.
Так называемый «отец PlayStation» Кен Кутараги (Ken Kutaragi), бывший глава Sony Computer Entertainment, создал компанию Cyber AI Entertainment в паре с экс-инженером Sony и, похоже, собирается продвигать «облачные» игровые сервисы. Предприятие займется популяризацией «облачных» вычислений, разработкой продвинутых развлекательных платформ.
Для тех, кто все еще не понял значения слова «облако» (cloud) в области компьютерной индустрии: cloud-computing подразумевает выполнение всех расчетов на стороне сервера, тогда как пользователь на маломощной машине получает уже обработанную картинку в потоковом режиме. В случае с играми пользователям cloud-сервисов больше не нужно будет покупать игры, а пиратство станет невозможным. К сожалению, с технической стороны идею пока не получится воплотить в жизнь без компромиссов.