Целый год мы писали о сокращениях и увольнениях в игровой индустрии.
Казалось, глобальный штат специалистов, занятых в этой сфере, сильно
похудел. Однако исследование Game Developer Research показало обратное.
В США количество людей, занятых в индустрии электронных развлечений,
выросло чуть менее чем на 1%. В 2008 году их насчитывалось 44 400, а в
2009-м стало 44 806. Исследователи связывают сохранение и даже
небольшой рост общей численности с тем, что, пока крупные издательства
сокращали штаты, небольшие студии, занятые преимущественно онлайновыми
играми и социальными сетями, нанимали сотрудников.
В Канаде же игровая индустрия и вовсе процветает. В 2008 году в ней
было задействовано 9500 человек, а в 2009-м их стало уже 12 480. Рост
составил более 31%, так что кризис кризисом, а игры делать будут.
Настоящее, так называемое стереоскопическое 3D медленно, но верно
входит в повседневную жизнь. Электронные развлечения никак не могут
остаться в стороне от новой технологии, но как лучшее ее применить,
толком пока не ясно. Чтобы разобраться в ситуации и наметить путь в
будущее, воротилы индустрии решили встретиться на саммите.
Первый в истории 3D Gaming Summit пройдет в 2010 году. Он
начнется в Лос-Анджелесе 21 августа и продлится два дня. Разработчики и
аналитики обсудят наилучшие способы адаптации и извлечения выгоды из
трехмерных технологий в играх. Попутно участники встречи оценят
новейшие проекты в этой области. "Когда стереоскопическое 3D войдет в
дома потребителей, игровая индустрия вновь сделает огромный скачок
вперед", – заявил один из организаторов саммита Боб Доулинг. И с ним
трудно не согласиться, достаточно взглянуть в 3D на James Cameron's Avatar: The Game. Экшен получился довольно посредственный, но в объеме выглядит эффектно.
Пока исконно японская Square Enix обхаживает Запад, исконно европейская Ubisoft вострит лыжи на Восток. Исполнительный директор компании Ален Корре рассказал, как Ubisoft планирует покорять японскую аудиторию.
По словам Алена, издательство делает ставку на жанр RPG и собирается ударить по восточному рынку игрой уровня Final Fantasy и Dragon Quest.
Небольшую проблему директор видит лишь в том, что "Ubisoft никогда не
делала RPG". Впрочем, нехватка опыта решается просто – нужно лишь
скооперироваться с какой-нибудь японской студией. И тогда компания
"гарантированно сможет сделать игру, привлекательную для японской
аудитории" – так считает Ален Корре. Официальный анонс первого проекта
Ubisoft для Страны восходящего солнца ожидается примерно через год.